Ещё большая персонализация выдачи
Будут учитываться ваши индивидуальные потребности и интересы. Алгоритмы будут анализировать не только поведение пользователя в интернете, но и его взаимодействие с другими устройствами и сервисами, чтобы предоставлять максимально релевантные рекомендации.
Если нейросети превратятся в хабы с информацией о всех ваших действиях везде, то смогут стать реальными персональными помощниками и выдавать информацию четко под вас. Это будет уже не SEO, а что-то другое потому что по сути поисковой выдачи в том формате как мы её себе представляем сейчас не будет.
Предиктивный поиск
Система сможет предугадывать потребности пользователя на основе его предыдущих действий и контекста, предоставляя результаты поиска еще до того, как запрос будет введен.
Условно сидели вы вчера и выбирали коврик для йоги. А на следующий день Google предложит вам 5 йога-студий в вашем районе, заранее распределит их по отзывам и цене подсказав какой самый классный и предложит записать на пробное занятие. Вы ещё ничего не искали, а система считала ваш интент и предложила варианты.
Звучит так, как будто мы в «Черном зеркале» оказались. Всё так, но мы в нём уже лет 5, но пока что так делает только таргетированная реклама…
Нам с вами как SEO-специалистам важно учитывать, то что сайт должен быть представлен везде где можно, все рекомендации должны быть выполнены и четко прописаны, для того чтобы мы могли четко попадать в сердечко запрос пользователя в нужный момент.
Голосовой поиск
Все уже заметили, что голосовые помощники развиваются также быстро как и нейросети. Алиса скоро будет у каждого в доме стоять. Голосовые помощники выдают персонализированные данные и SEO специалистам важно их учитывать в своих SEO-стратегиях. И включать в семантику вопросы и фразы, которые пользователи могут задавать голосовым помощникам.
Персонализация и оптимизация контента
Уже сейчас мы можем писать контент для конкретных даже самых мелких сегментов пользователей. Условно статьи только для владельцев определенных пород котов. Раньше это было бы очень дорого и сложно, а сейчас очень даже реально. В будущем нас вполне возможно ждут тысячи статей для всех возможных и невозможных сегментов аудиторий.
Помимо автоматического написания контента на сайты появится возможность и автоматического обновления. Все статьи формата «ТОП сервисов по оплате иностранных сервисов такого-то года» смогут поддерживаться в актуальном состоянии и реально обновляться каждый год.
Адаптация к алгоритмам
В конце оставили вам самое прикольное. Представим, что завтра Google накатит что-то новое, обычно уходит n времени чтобы понять что произошло и внедрить у себя изменения без потери позиций.
Использование нейросетей позволит эмулировать влияние апдейта на сайт и предсказывать, что произойдет с позициями по конкретным фразам при разных сценариях. Таким образом появится возможность находить лучшие методы адаптации к изменениям. Благодаря этому подходу вы намного быстрее скорректируете сайт под изменения алгоритма.
Итого
Мы тут не будем растекаться мыслью по древу и скажем вот что.
Для того чтобы быть конкурентными в SEO будущего рекомендуется:
— Адаптировать контент под персонализированные алгоритмы поиска, учитывая индивидуальные потребности и предпочтения пользователей.
— Использовать предсказательную аналитику для прогнозирования трендов и заранее готовить контент под все возможные сегменты пользователей.
— Мониторить и анализировать большие данные для выявления скрытых паттернов и принятия более обоснованных решений.
— Постоянно обучаться и обновлять свои знания о новых сервисах и алгоритмах поисковых систем. Это достаточно капитанская рекомендация, но лишней не будет.