Самые экстравагантные сюжеты роликов Ютуба реализованы Мистером Бистом (182 миллиона подписчиков) – наибогатейшим видеоблогером в мире. Быть похороненным заживо более суток, жить в безлюдном месте вдали от цивилизации и многие другие идеи, осуществленные в реальности, принадлежат этому необычному человеку, Джимми Дональдсону. Публика с трепетом и восхищением воспринимает очередную выходку миллионера (по новым данным – миллиардера), о чем свидетельствуют просмотры, количество лайков и отзывы. В начале творческого пути Мистер Бист подбирал ключики к аудитории и наконец-то понял, что большинству людей нравится смотреть на Ютубе.
Аксиомы успеха
Джимми родился в 1998 году в семье военных. Будучи родом из Канзаса, он часто переезжал из штата в штат вместе с родителями, которые затем развелись. Будущий богач остался жить с матерью и братом в Северной Каролине. Он посещал частный лицей, делавший образовательный акцент на религиоведении. Одноклассники и друзья едины во мнении о нем, как о целеустремленном человеке, поскольку он отдавал все силы на осуществление ожидаемого. Из-за упорства, некоторые называли его одержимым. Но именно благодаря целеустремленности он, начиная с 2012 года, заливал ролик за роликом на свой канал «MrBeast6000». Контент представлял собой летсплеи популярных игр, включая «Call of Duty». В этой нише видеохостинга трудился его коллега, будущий миллионер Феликс Чельберг (PewDiePie).
Согласно интервью Джимми, возможность реализации своих талантов на Ютубе его полностью захватила – он часами сидел за монитором, изучая функционирование видеохостинга. После утреннего завтрака все свободное время он тратил на «изучение всякого» на протяжении 5 лет. Это позволило ему разнообразить контент обзорами своих единомышленников. Постепенно хобби превращалось в источник дохода, но следование традициям все равно возымело успех в семье. По настоянию матери он поступил в колледж. В нем он не проучился ни одного дня и был отчислен в первом полугодии. Все внимание было отдано Ютюбу, но матери это не понравилось, и она выгнала сына из дома.
Первый ролик, по-настоящему принесший успех молодому блогеру, был создан в 2017 году – спустя 5 лет после начала карьеры. Парень решился на отчаянный шаг – 10 часов подряд считал до 100 тысяч! Видео с характерным названием стало вирусным – его просмотрело более 28 млн. человек.
Будучи незаурядной личностью, в 2015 году он пожелал себе в будущем 100 тыс. подписчиков, а уже спустя 2 года на его канал подписалось более миллиона сторонников уникального контента. Фолловерам нравились его сюжеты, среди которых:
- произношение самого длинного английского слова;
- возведение конструкции из стаканчиков;
- крупномасштабные салюты;
- строительство огромных конструкций «Лего» с помощью специализированной техники.
Теперь понятно, кто является идейным вдохновителем множества российских ютуб-блогеров. Каждый ролик Мистера Биста просматривает не менее 50 млн. человек, а за год контент составляет около 50 таких видео.
В декабре 2020 года MrBeast, запустил собственную сеть бургерных MrBeast’s Burgers с 300 заведениями. А в 2022 году на полках магазинов США появился новый бренд шоколада «Feastables».
Правила для динамической популярности блогера
Успех молодого смекалистого парня СМИ не обошли стороной. Слава, популярность, большие доходы рекой хлынули на блогера. Согласно концепциям Джимми, к числу основ популярности на Ютубе относится:
- Огромный труд в отношении каждого видео, который зрители «считывают» через экран. Если первый миллион фолловеров создается годами, второй и последующие – можно накрутить буквально за несколько месяцев.
- Оптимальная длительность роликов – около 20 минут, чтобы всегда поддерживать интерес у разных возрастных категорий аудитории. Среди его «коньков» – «шортсы» (короткие видео), которые, по заверению блогера, с течением времени будут пользоваться еще большей популярностью.
- Заставка, картинка к видео – первое, что формирует впечатление о контенте. Поэтому с Джимми работает целая команда профессионалов-фотошоперов. Она создает не менее 20 обложек к каждому видео, из которых выбирают наиболее подходящую. При вялотекущих позициях рейтинга картинка меняется на более презентабельную.
- Название ролика должно интриговать и оправдывать содержание. Многие подражатели не совсем корректно применяют это правило, пополняя ряды сторонников «кликбейта». Преимущество Дональдсона в том, что он уважает время зрителя, и рассказывает суть очередного видео в самом его начале.
Джимми на практике доказал, что бросил учебу не зря. Теперь он – профессиональный блогер Ютуба, зарабатывающий миллионы долларов. Как специалист он не только выпускает ролики, но и в дальнейшем отслеживает их динамику по соответствующим показателям. Один из таких критериев – «retention rate» или количество тех, кто полностью просмотрел видео. Мистеру Бисту важно знать, в каком именно месте ролика зрители прерывают просмотр. Учитывая этот фактор, легко понимать, что не нравится подписчикам, и от чего следует воздержаться при создании следующего видео.