9 июля 1933 года в Сан-Франциско штата Калифорния департаментом общественных работ начали производиться земельные работы. Толпы народа собрались на острове в Йерба Буэна, для того, чтобы отпраздновать начало работ по возведению столь необходимого моста меду Оклендом и Сан-Франциско. Ажиотаж объяснялся тем, что предполагаемый мост планировался стать самым длинным в мире стальным мостом. Церемония закладки первого камня длилась целый день. Символический дымовой след, оставленный пролетевшими самолетами, символизировал стремление к удачному завершению проекта. В ознаменовании начала строительства были совершены сразу три контролируемых взрыва на острове Йерба Буэна, в Сан-Франциско и в Окленде.
Скептики полагали, что мост невозможно построить из-за сильных течений и порывистых ветров. Более того, предполагаемое место строительства представляло собой сейсмически опасную зону. Препятствовали строительству моста и политические разногласия. Необходимость строительства обсуждалась, начиная с 1870 годов. Положение дел изменила поддержка президента Герберта Гувера. Он согласился приобрести облигации и не требовать их погашения раньше, чем начнёт взиматься плата за проезд по строящемуся мосту.
Проект моста был разработан выдающимся инженером Чарльзом Генри Перселлом. Строительство вела американская мостовая компания. Мост Окленд Бэй был открыт для движения 12 ноября 1936 года. Праздники по случаю завершения строительства длились четыре дня. Жители региона получили возможность быстро перемещаться между Сан — Франциско и Ист-Бэйем. До 1962 года по мосту было организовано движение поездов, грузового и легкового транспорта. В дальнейшем мост использовался только для автомобильных перевозок. На строительство моста было затрачено порядка 77 миллионов долларов. Двухъярусный мост состоял из подвесной части, протяженностью 2822 метра и консольной – длиной 3101 метр. Обе части моста были соединены тоннелем, прорытым под островом Йерба-Буэна. На момент открытия мост являлся самый длинным в мире.
Сан-Франциско-Окленд Бэй Бридж
Вот уже 80 лет, как невозможно представить себе Сан-Франциско без этого моста. В начале сентября 2013 года в ходе реконструкции мост получил пешеходные и велосипедные дорожки в своей восточной части. Движение контролирует дорожный патруль. Езда на самокатах, роликовых коньках и скейтбордах по мосту запрещена, а велосипедисты должны уступать пешеходам.
Благодаря появлению инновационных технологий, инженеры добились повышения сейсмической устойчивости моста. Этот метод был использован для создания безопасных платформ для нефтяных буровых установок, но не был использован в строительстве мостов такого масштаба.
Мост Окленд Бэй Бридж на карте Сан-Франциско, штат Калифорния